А вот развернутая история Бара Магны:
Агори
Agori (Агори) – это самый многочисленный клан Bara Magna (Бара Магна). Если Glatorian (Глаториане) специализируются на битвах, то Agori (Агори) занимаются всем остальным жизнеобеспечением деревни: земледелием, сбором ресурсов, торговлей, ремонтом оборудования, исцелением и т.д.
Хотя все Agori (Агори) разные, у них есть и общие качества. Большинство из них трудолюбивы, потому что этого требует от них окружающий мир. Они хорошо приспосабливаются к изменениям. У них есть склонность быть жёсткими и циничными. Сто тысяч лет назад их мир был повреждён и, по-видимому, не подлежит ремонту. Лишь некоторые верят в лучшее будущее.
Есть шесть кланов Agori (Агори): клан льда Iconox (Айконокс), клан огня Vulcanus (Вулканус), клан горы Atakus (Атакус), клан джунглей Tesara (Тезара), клан воды Tajun (Таджун) и клан песка. Клан горы появился относительно недавно, переместившись на юг вместе с Skrall (Скралл). Члены клана песка, известные также как “Zesk” (Зеск), регрессировавшие до почти животного состояния, сохранили только грубый словарный запас. Они не торгуют с другими деревнями и не поддерживают с ними никаких отношений, а остаются всегда в пустоши. Zesk (Зеск) представляют большую опасность для путешественников.
Хотя Agori (Агори) сильно рассчитывают на Glatorian (Глаториан) в защите или в битвах на арене, многие из крестьян тоже умеют сражаться. На разных аренах в специальных командах состоят в паре Glatorian (Глаториане) и Agori (Агори) из его деревни. Главная задача Agori (Агори) в таких боях – быть блокирующим игроком, защищая Glatorian (Глаторианина) от Thornax (Торнакса).
Глаториане
Glatorian (Глаториане) - это воины, особые бойцы, сражающиеся на стороне крестьян в обмен на предоставление пищи, крова, вооружений и других наград. Когда между двумя деревнями возникает спор, каждая из них посылает Glatorian (Глаторианина) для битвы на арене. Победивший Glatorian (Глаторианин) завоёвывает для своей деревни право на то, ради чего возник спор. Например, если и Iconox (Айконокс) и Tesara (Тезара) претендуют на оазис, то Gresh (Греш) и Strakk (Стракк) могут быть посланы на битву друг с другом. Если победит Gresh (Греш), Tesara (Тезара) будет владеть оазисом. Эта система предназначена для предотвращения возникновения войн между деревнями.
Существа, создавшие класс Glatorian (Глаториан), принадлежат к отдельному виду Agori (Агори). Многие из них являются ветеранами войн и поэтому имеют обширные знания о тактике и навыках боя. Хороший Glatorian (Глаторианин) умело обращается и с мечом и с топором, а также с гранатомётом Thornax (Торнакс). Несмотря на это Glatorian (Глаториане) практически постоянно тренируются, стараясь овладеть новыми приёмами для битвы на арене.
Конечно, Glatorian (Глаториане) занимаются и другими делами, кроме битв на арене. Они защищают свои деревни в случае атаки охотников за костями или чудовищ пустыни, иногда сопровождают торговые караваны и даже (если им хорошо заплатили) отправляются на поиски воды или других ресурсов. Некоторые Glatorian (Глаториане) ушли из системы и живут на пустырях как разбойники, другие же были изгнаны за преступления на арене.
Когда Glatorian (Глаторианам) разрешают работать на выбранную ими деревню, большинство из них «усыновляют» эту деревню и остаются в ней на всю жизнь. Деревни имеют право решать, какого бойца отправлять на бой, какой Glatorian (Глаторианин) подойдет, и хотят ли они вообще содержать Glatorian (Глаторианина). Боец, который проигрывает слишком много боёв, будет отправляться только на незначительные бои для решения несущественных споров или же он может быть изгнан из деревни. Так как мир Glatorian (Глаториан) является опасным, имеются определённые правила, которым они должны следовать на арене. Нападение на проигравшего противника или атака противника после признания своего поражения считаются серьёзными нарушениями. Убийство противника, который уже сдался – это основание для изгнания. Получение взятки от другой деревни для проигрыша боя также может привести к изгнанию в пустыню.
Бара Магна
Bara Magna (Бара Магна) – это название, данное крестьянами Agori (Агори) миру, в котором они живут, и огромной пустыни, занимающей большую часть планеты. Это суровая, пустынная местность со скудными ресурсами, в которой можно найти защиту только лишь в одной из деревень, разбросанных среди песков.
Когда-то Bara Magna (Бара Магна) была частью более крупного мира, но затем ужасная катастрофа разделила планету на три сегмента. Bara Magna (Бара Магна) – самый крупный из них, а два других теперь являются ночными светилами. Большинство обитателей Bara Magna (Бара Магна) родились здесь, а другие были захвачены здесь при разрушении их родины.
Bara Magna (Бара Магна) – родина пяти главных деревень: Vulcanus (Вулканус), Iconox (Айконокс), Tesara (Тезара), Tajun (Таджун) и Roxtus (Рокстус). Пустоши между ними служат жилищем для кочевых кланов охотников за костями, звероподобным Vorox (Вороксу) и Zesk (Зеску), многочисленным страшным чудовищам пустыни и другим опасностям. Несмотря на это торговцы Agori (Агори) и воины Glatorian (Глаторианцы) часто пересекают пустыню по делу или ради прибыли.
Юг Bara Magna (Бара Магна) – это самый густозаселённый регион и родина всех известных деревень. Skrall (Скралл), живущие сейчас в Roxtus (Рокстусе), обитали раньше на севере, но переместились на юг потому, что их выжила более развитая цивилизация. Хотя транспортные средства с двигателями имеются на Bara Magna (Бара Магна), большая часть населения передвигается по пустыне верхом на лошади или в повозках, запряжённых животными. Из-за песка и солнца механизмы быстро ломаются, а любой застрявший в пустыне на ночь редко доживает до рассвета.
Собственно, все это вы можете прочитать на http://bionicle.lego.com/en-GB/default.aspx